В минувшую субботу, 21 октября, состоялась лекция для наставников на тему «Привязанность в жизни ребёнка».
Привязанность – это очень важный аспект отношений между воспитанником и наставником при построении взаимоотношений. Взрослый, не понимающий пережитого ребенком опыта, не может построить с ним глубоких, долгосрочных и продуктивных взаимоотношений. Важно разобраться, на основании каких травм привязанность разрушается и как именно ее можно восстановить.
Расскажем немного подробнее о типах привязанности:
Надёжный, или безопасный – самый, пожалуй, здоровый тип. Когда человек открыто вступает во взаимоотношения и чувствует себя в них комфортно, при это не боится остаться один;
Тревожный – человек с таким типом нуждается в постоянном присутствии партнера. Подтверждении своей важности и нужности, тяжело переживает разлуку;
Избегающий – чаще всего такой тип привязанности – это защитная реакция. Нежелание погружаться в отношения, избегание близости из страха быть оставленным. Потери контроля над другими сферами жизни. Отказ от помощи и поддержки даже в случае потребности в них;
• тревожно-избегающий – такое сочетание называют дезорганизованной привязанностью. Человек с таким типом может иногда бурно реагировать на разлуку. Аиногда — быть отрешённым и избегать близости.
Для того, чтобы успешно выстраивать отношения в наставнической паре, взрослому в первую очередь необходимо понять свой тип привязанности. Честно ответить на вопрос, как он сам строит отношения с людьми. И в случае, если это один из тех типов, которые несут в себе деструктивные составляющие – разобраться с личными проблемами. И постараться формировать отношения с подопечным только на положительной и здоровой основе.
За интересную и подробную лекцию благодарим нашего психолога Елену Кондрашкину!
Хотите стать наставником? Ждем вашу анкету на https://family2children.ru/mentor-questionnaire/
Помогаем наставникам в рамках проекта «Пойдем вместе: рука помощи». Который реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.