Цель проекта: Способствовать формированию у подростков и выпускников, проживающих в Учреждениях государственного воспитания Свердловской области, качеств и навыков, необходимых для будущей самостоятельной жизни в обществе. Способствовать раскрытию потенциала и адекватной оценке своих способностей и возможностей. Содействовать ознакомлению ребят с возможностями и запросами современного рынка труда для осознанного выбора профессиональной деятельности и моделирования успешного будущего.
Всего в проекте приняли участие 3 СРЦН Свердловской области. И в общей сложности 45 воспитанников этих учреждений, учащихся 8-11 классов.
Мы в полной мере реализовали заявленную программу, которая включала в себя групповые психологические тренинги. Профориентационные мероприятия и итоговую встречу с командой всех участников проекта.
В рамках психологической подготовки ребята поговорили со специалистами-психологами о самих себе. Кто я и каким я себя вижу? как меня воспринимают окружающие и каким бы мне хотелось видеть себя в будущем. Обсудили различные человеческие качества – их привлекательность для окружающих и пользу для себя. Попытались оценить свои сильные стороны, научились контролировать сильные негативные эмоции. Самой объемной темой стало обсуждение с ребятами их будущего. Каким они его видят и какие цели ставят перед собой.
В профориентационной части проекта тоже было немало интересного. Ребята успели пройти профессиональнее пробы в «Зеленом марафоне» Сбербанка, посетить главное здание Сбера в Екатеринбурге. А еще увидеть их суперсовременный IT-Хаб. Посетить конкурс профессионального мастерства «Славим человека труда!». Номинация «Лучшая швея» в Областном техникуме дизайна и сервиса, стать участниками «Школы стиля».
Любимыми форматами мероприятий для участников стали развивающие настольные игры и работа с метафорическими картами. В ТОП игр вошли «Свой среди своих» и «Бункер». А самыми интересными наборами карт стали «Метафорические животные», «Дороги» и «Мое призвание».
По итогам проекта мы провели сравнение результатов входного тестирования участников и их ответов на выходе из проекта и с радостью отметили стабильную положительную динамику. Ребята стали лучше понимать чувства – свои и окружающих. Более бережно относиться к другим людям, использовать техники, помогающие сбалансировать эмоции. Рассматривать возникающие проблемы с разных сторон, брать на себя ответственность за слова и поступки. Психологи проекта так же отметили бОльшую открытость ребят, приобретенную способность лучше формулировать свои мысли и четче формировать планы на будущее. Единственный показатель, который ушел в минус – «Я считаю себя самостоятельным человеком». Что вполне объяснимо, ведь мероприятия и тренинги показали участникам объективную картину их приспособленности к самостоятельной жизни и обозначили зоны роста в этом направлении.
Мы благодарим команду проекта, наших партнеров и спикеров за усилия, вложенные в организацию мероприятий, креативный подход и готовность делиться с ребятами своими знаниями и опытом. Отдельное спасибо Благотворительному Фонду «CSS» за оказанное доверие и финансовую поддержку проекта.