Создание благоприятной дружественной в отношении детей среды для воспитания детей в детских коллективах и семьях.
Период реализации: январь 2015 года — январь 2020 года
География: г. Верхняя Салда
Финансирование проекта: Компания Boeing
Партнер проекта: Администрация Верхнесалдинского района
Идея
Мы работаем на том уровне, когда возникший конфликт могут уладить специалисты социальной сферы и образования, а не на том уровне, когда к делу уже необходимо подключать органы правопорядка. Именно психологам, педагогам, воспитателям легче работать на профилактику, именно они, а не полиция, в состоянии первыми заметить и распознать первые признаки жестокого обращения.
Технология
Проект охватил практически все категории специалистов социальной и образовательной сфер, работающих с детьми и семьями, которые могут повлиять на решение проблемы жестокого обращения с детьми. Для сотрудников детских садов, школ, детского дома и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних проведены обучающие тренинги, где они узнали о видах жестокого обращения, инструментах профилактики, психологической и социальной реабилитации детей.
Специальное обучение в проекте прошли специалисты, которые работают с приемными детьми и семьями. Семинары для них были посвящены особенностям взаимодействия и работе с детьми, пережившими травму привязанности; преодолению стигмы и дискриминации приёмных детей и детей, оставшихся без попечения родителей.
Все специалисты – участник проекта – прошли обучение тренерской работе. Благодаря полученным навыкам и знаниям, они смогут поделиться информацией и опытом со своим коллегам и создавать круг общения и взаимопомощи для профессионалов.
Проведено исследование
Итоги в цифрах:
2015 год – прошли обучение 55 специалистов: учителей, социальных работников, воспитателей, психологов, руководителей учреждений.
2016 год — 49 специалистов.
Участники реализовали 35 проектов по профилактике жестокого обращения с детьми.
В результате этих мероприятий 640 родителей, 1533 ребенка и 228 специалистов получили поддержку. Для них было проведено за год 1167 мероприятий.
2017 год
В 2017 году в Верхней Салде в рамках проекта были внедрены в работу сразу 5 направлений. Обученные специалисты в 2015-2016 годах стали оказывать поддержку по профилактике жестокого обращения с детьми другим специалистам города в качестве тьюторов. В результате силами 17-ти специалистов было проведено 57 супервизий для 141 специалиста города.
«Семья детям» оказывала поддержку в работе специалистов с семьями. В итоге 15 участников проекта оказали помощь 230 родителям и 252 детям.
В 2017 году началась комплексная работа по профилактике травли в школах Верхней Салды. Участники проекта внедряли соответствующие технологии в работу своих учреждений. В результате в 4 школах в течение года проводились мероприятия, которые были направлены на сплочение коллектива учащихся, просвещение родителей и педагогов.
«Семья детям» проводила открытые лекции по теме детско-родительских отношений. «Что делать, когда дети ведут себя плохо – воруют, врут, провоцируют драки», «Школьные трудности: как поддержать ребёнка», «Как конфликты в семье влияют на ребенка» и т.д. В результате 281 родитель Верхней Салды посетил 8 открытых лекций и 2 интерактивных мероприятия.
В результате проекта в 2017 году 547 родителей, 252 ребенка и 185 специалистов получили поддержку.
2018
В 2018 году Кадетская школа в Верхней Салде стала пилотной площадкой по внедрению комплексной системы профилактики травли в детском коллективе. Учителя, родители и дети проходят обучение и тренинги для создания в общеобразовательном учреждении здоровой, поддерживающей атмосферы. Директор, заместитель директора , психолог, 16 детей и 7 родителей принимали участие в проекте.
331 ребенок 340 родителей и 71 учитель приняли участие в мероприятиях по профилактике травли в школах. 300 родителей посетили наши 11 лекций о детско-родительских отношениях.
2019
Цель: способствовать укреплению ценности детства, семейных ценностей и отношений взаимовыручки и сотрудничества среди населения города Верхняя Салда через проведение социально-педагогической, психологической и просветительской работы со специалистами, родителями и детьми, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.