В рамках проекта проведена работа в крупнейшем в Свердловской области казенном учреждении, в котором постоянно проживают 218 детей с ограниченными возможностями здоровья (как с физическими, так и с умственными нарушениями развития). Создана служба семейного устройства детей с ограниченными возможностями здоровья и система сопровождения приемных и кровных семей. Также в рамках проекта проведена работа, направленная на предотвращение случаев жестокого обращения с детьми, постоянно проживающих в учреждении.
Период реализации: 2017 — 2018 гг.
Место реализации: г. Екатеринбург
Финансирование: Проект реализован в рамках Благотворительной программы «Содействие реформе детских учреждений в российских регионах» («Семья для ребенка») при поддержке Благотворительного фонда КАФ и Европейской Комиссии.
Цель — создание условий для реформирования Государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (далее по тексту ЕДДИ) в соответствии с Постановлением Правительства №481 от 24.05.2014 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей».
Результаты:
- В работу учреждения внедрён специализированный модуль Школы приемных родителей, который осуществляет качественную подготовку приемных родителей для детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего за время проекта 16 слушателей (2 группы) прошли обучение в рамках специального модуля Школы приемных родителей «Семейное устройство детей с ОВЗ».
- За время сотрудничества в семьи устроено 24 ребенка с инвалидностью. Восстановлено общение кровных семей с 8 воспитанниками ЕДДИ и предотвращено попадание в учреждение 3 детей с инвалидностью.
- 30 ключевых сотрудников ЕДДИ успешно освоили и используют в своей деятельности методы работы по восстановлению кровнородственных связей детей, проживающих в учреждении
- 12 постоянных волонтеров ЕДДИ (отдел социального служения Екатеринбургской Епархии, СРОВД «Про.Добро»), работающих на основе соглашений о долгосрочном сотрудничестве с учреждением, обучены навыкам эффективного взаимодействия с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости. Наличие волонтерской поддержки благотворно сказывается на климате в учреждении, обеспечивая поддержку персоналу и дополнительные возможности социализации детей.